On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Музей "Морская Стрельна" открыт 18 августа 1996 года.
Стрельнинский краеведческий форум открыт 25 декабря 2015 года.

АвторСообщение
администратор


Сообщение: 340
Зарегистрирован: 25.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.17 18:43. Заголовок: Кадриль Иоганна Штрауса «Террасы Стрельны»


Иоганн Штраус (1825–1899)
Кадриль «Террасы Стрельны» (соч. 135)

Johann Strauss (1825–1899)
Strelna Terrassen-Quadrille (op. 135)




Обложка кадрили Иоганна Штрауса «Террасы Стрельны» в переложении для фортепиано
Гравюра Вильгельма Татцельта. Издание Карла Хаслингера. Вена, 1856

https://musopen.org/sheetmusic/9700/johann-strauss-jr/strelna-terrassen-quadrille-op185/


Из книги Питера Кемпа
(Peter Kemp. The Strauss Family: Portrait of a Musical Dynasty. Omnibus Press, 1993)

"Венский издатель Иоганна Штрауса Карл Хаслингер не упускал возможности поднять продажи его нот, украшая первые выпуски фортепианных переложений искусными гравюрами на обложках. Особенно утончённый пример это обложка которую нарисовал и выгравировал В. Татцельт для кадрили Штрауса "Террасы Стрельны" (1856 г.) Картинка изображает часть стрельненского дворца, летней резиденции Великого князя Константина Николаевича (1827-92), брата русского царя Александра II. В центре иллюстрации Татцельта - великолепные усаженные цветами террасы с садовым павильоном и фонтанами, а также окружающим парком (ныне - Константиновский парк), который находится в 6 километрах от Петергофа (ныне Петродворец). Обсаженная деревьями дорожка тянется от дворца к южному берегу Финского залива, и художник завершает сцену изображением нескольких судов под парусом.

Как и его младший брат Великий князь Михаил Николаевич (1832-1909), Великий князь Константин был не просто любителем музыки, но и музыкантом, и иногда оба брата играли на виолончелях в оркестре Штрауса в Павловске. (Иоганн познакомился с ними ещё в 1852 г., когда Великие князья гостили у императора Франца Иосифа.) Великий князь Константин, посещая концерты Иоганна, просил венского капельмейстера, чтобы тот играл не только в Павловске, но и выступал с оркестром в стрельненском дворце. Предположительно, в одно из таких выступлений, а именно на балу 30 июля 1856 г., Иоганн впервые дирижировал кадрилью "Террасы Стрельны". К сожалению, точного подтверждения нет, потому что не сохранилась программа музыкальных номеров. Если работа, действительно, звучала в тот день, можно было бы ожидать и скорого публичного исполнения кадрили, но его всё не было. Поэтому возможно и то, что премьера состоялась под управлением автора на заключительном концерте сезона в вокзальном павильоне Павловска 13 октября 1856 г. (1 октября по российскому календарю). Эта дата указывается в дневнике Ф. А. Циммермана, альтиста Штраус-оркестра, чьи скрупулёзные ежедневные записи об исполняемой в ходе русских сезонов Иоганна музыке позволили точно установить даты многих премьер.

Кадриль очевидно, была очень успешной, потому что дважды требовалась на бис. К сожалению, Великий князь Константин, чьи прекрасные террасы у Стрельны стали источником вдохновения, по всей видимости, не присутствовал при исполнении. Венцы впервые смогли услышать кадриль "Террасы Стрельны" 27 декабря 1856 г., когда Иоганн дирижировал ею и другими работами, созданными для российской публики, в танцевальном зале "Шперль" на совместном с братом Иосифом концерте. Хотя на печатных нотах кадрили нет посвящения, газета "Фремденблатт" от 25 декабря 1856 г. сообщила, что произведение посвящалось "её императорскому высочеству великой княгине Йозефине Александре", а точнее, прусской принцессе Александре Фридерике Генриетте (1830-1911), которая под именем великой княгини Александры Иосифовны вошла в историю как жена великого князя Константина Николаевича. Великой княгине Иоганн посвятил вальс "Александра" (соч. 181), а полька или полька-мазурка её собственного сочинения звучала в российских концертах Штрауса в 1856 г. Кадриль "Террасы Стрельны" представляет целый калейдоскоп известных русских мелодий, хотя британского слушателя может сильно удивить непонятное сходство между главной темой финальной секции и популярной песней Ч. Э. Хорна (1786-1849) "Cherry Ripe" ("Спелые, как вишни")".

http://www.zabaznov.ru/strauss/muz/strelna.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор


Сообщение: 344
Зарегистрирован: 25.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.17 14:07. Заголовок: Тобиас и Карл Хаслингеры


Тобиас и Карл Хаслингеры

(Haslinger) Тобиас (1 III 1787, Целль - 18 VI 1842, Вена) - австр. муз. издатель. С 1810 жил в Вене. Первоначально работал бухгалтером в нотоиздательской фирме С. А. Штейнера, с 1814 был его компаньоном. С 1826 стал единственным владельцем фирмы (с этого времени она существовала под его именем). X., как и Штейнер, был в дружеских отношениях с Л. Бетховеном (известна юмористич. переписка X. и Бетховена). X. опубликовал 2-4-ю, 7-ю и 8-ю симфонии, 1-й, 3-5-й фп. концерты, скрипичный концерт, увертюры "Кориолан" и "Афинские развалины" Бетховена, "Зимний путь" и "Лебединую песню" Ф. Шуберта, вальсы Й. Штрауса-отца и И. Ланнера и др. соч. Почётный чл. Швед. корол. академии в Стокгольме. После смерти X. дело продолжал его сын - Карл X. (11 VI 1816, Вена - 26 XII 1868, там же) - пианист и композитор. Он был учеником К. Черни (фп.) и И. К. Зейфрида (композиция). В 1842-48 фирма называлась "Tobias Haslingers Witwe und Sohn", после 1848 - "Carl Haslinger quondam Tobias". Карл X. издавал произв. Й. Штрауса-сына и брата Штрауса - Йозефа. В 1875 дело было продано Р. Линау, владельцу "Книжного и нотного издательства Шлезингера" (Берлин).

http://gufo.me/content_music/xaslinger-t-27194.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 357
Зарегистрирован: 25.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.17 14:28. Заголовок: Олег Вареник Стрельн..


Олег Вареник
Стрельнинская кадриль
Вид с террасы Константиновского дворца восхитил Иоганна Штрауса

Санкт-Петербургские Ведомости, 17.02.2017



Художник Вильгельм Татцельт, которому в 1856 году венский издатель Карл Хаслингер заказал обложку к «Террасам Стрельны» Иоаганна Штрауса, по всей видимости, никогда не бывал в этом замечательном пригороде Петербурга. Поэтому он, используя только словесное описание, изобразил свое воображаемое видение стрельнинских террас, основываясь на созерцании дворцов и террас Германии.

На гравюре - небольшой одноэтажный дворец, окруженный полукруглой выложенной из камня высоченной террасой, от которой в морскую даль идет канал. Художник завершил сцену изображением нескольких кораблей, идущих под парусами, а над ними в больших облаках - бескрайнее небо...

В действительности же все выглядит еще более величественно. Террасы Стрельны - это не что иное, как обращенные к морю террасы Константиновского дворца. Сюда и пригласили «короля вальсов» Иоганна Штрауса в один из жарких летних дней 1856 года. В тот год устроители Царскосельской железной дороги позвали его давать концерты в Павловском вокзале, соблазнив маэстро огромным окладом - 22 тысяч рублей за сезон. Концерты стали так популярны, что Штраус провел там одиннадцать летних сезонов.

Владелец Павловска великий князь Константин Николаевич очень любил музицировать на виолончели, фортепиано и органе. Играл он на виолончели и в оркестре Штрауса в Павловске. Его жена, Александра Иосифовна, урожденная принцесса Саксен-Альтенбургская, тоже любила музицировать, даже сочиняла музыку...

Стрельна была еще одним владением Константина Николаевича. С дворцовой террасы, поднятой на 13 метров морским уступом, открывался удивительный вид на Финский залив, Нижний парк Стрельны с трезубцем каналов, убегающих в морскую даль. В ней были видны идущие в российскую столицу морские суда.

Великая княгиня Александра Иосифовна была настолько пленена этой красотой, что превратила террасу в уютный двор с зеленью и цветниками, уставленный кадками с деревьями, скульптурами и садовой мебелью. Дополняло все это несколько небольших декоративных фонтанов. Здесь в тиши и тени, спасаясь от зноя морским бризом и прекрасными морскими видами, восходами и закатами над морем, находили упокоение не только великокняжеская семья, но и многочисленные родственники императорской семьи, и знатные гости Стрельны.

Впечатлил этот вид и Иоганна Штрауса, да причем так, что он тут же записал и исполнил произведение под названием Strelna Terrassen - Quadrille (кадриль «Террасы Стрельны»). И посвятил его ее императорскому высочеству великой княгине Александре Иосифовне (об этом было сообщено в венской газете «Фремденблатт» от 25 декабря 1856 года).

«Террасы Стрельны» были сыграны на заключительном концерте сезона в Павловске 13 октября 1856 года. Выступление было столь успешным, что публика требовала исполнение на бис дважды. В Вене «Террасы Стрельны» были впервые представлены публике 27 декабря 1856 года. А вскоре появилось и иллюстрированное издание фортепианных переложений с видом стрельнинских террас...

Пятнадцать лет назад большой почитатель Стрельны Вадим Валентинович Знаменов (в ту пору гендиректор ГМЗ «Петергоф») отыскал в Российской национальной библиотеке ноты «Террасы Стрельны». Принес их петергофскому композитору С. А. Осколкову, и зазвучала забытая мелодия. Знаменов предложил использовать ее как своеобразный гимн Стрельны. Тогда это предложение не получило развития, но сегодня мы хотим попробовать еще раз. Пока же благодаря Интернету каждый может найти в поисковике «Террасы Стрельны» Штрауса и прослушать эту восхитительную кадриль.

http://spbvedomosti.ru/news/nasledie/strelninskaya_kadril/?sphrase_id=65082

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет