On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Музей "Морская Стрельна" открыт 18 августа 1996 года.
Стрельнинский краеведческий форум открыт 25 декабря 2015 года.

АвторСообщение
администратор


Сообщение: 10
Зарегистрирован: 25.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.15 21:53. Заголовок: Железная дорога, Оранэла, трамвай


Олег Вареник
Вдоль Финского залива
Гудок, 7.10.1993



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


администратор


Сообщение: 12
Зарегистрирован: 25.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.15 21:59. Заголовок: Памятник инженерной мысли длиной 1650 метров


Олег Вареник
Памятник инженерной мысли длиной 1650 метров
Петергофский Вестник, 14.05.1994



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 106
Зарегистрирован: 25.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.16 20:30. Заголовок: "Пленный" трамвай


Сергей Глезеров
"Пленный" трамвай
Курьер, № 3, № 163, 25.01.2001



Сергей Глезеров
"Пленный" трамвай
Невское Время, № 163, 12.09.2001

Ленинградская блокада хранит немало любопытных страниц, о которых и по сей день известно немного. Одна из них связана с событием, произошедшим ровно 60 лет назад, в середине сентября 1941 года, когда немецкие войска вышли к Финскому заливу. Это история о "пленном" стрельнинском трамвае, нашедшая свое отражение в романе Александра Чаковского "Блокада".

...По версии писателя, к исходу дня солдаты одного из вырвавшихся вперед немецких полков, пробиваясь к дороге, ведущей из Урицка в Петергоф, неожиданно вышли на рельсовые пути. "По отсутствию шпал командир батальона догадался, что перед ним не железнодорожные рельсы, а трамвайные". Немцы были изумлены и обрадованы: раз трамвай - значит, они уже прорвались в город, а за это полагался долгожданный отпуск в "фатерлянд"! Тем временем вдалеке на путях показалась черная точка, которая приближалась и росла. В бинокль было отчетливо видно, что это трамвай. Сначала немцы подумали, что русские используют его или для переброски подкреплений, или они начинили его взрывчаткой и снабдили часовым механизмом, чтобы вагон взорвался у немцев. Они залегли, но, когда трамвай подошел, из него стали выходить простые горожане. Они еще не знали, что в Стрельну прорвались немцы. Изумлению и тех и других не было предела.

Что же произошло дальше? По версии А. Чаковского, получившей свое киновоплощение в эпопее "Блокада", вагоновожатый повел трамвай на толпу беснующихся от радости немцев, за что те в безумной злобе тут же в упор расстреляли его и всех пассажиров, находившихся в вагоне. Вскоре в ставку Гитлера сообщили, что передовые части германских войск вышли на линию городских трамвайных путей Ленинграда.

Конечно, немцы не знали, что это не городской, а уникальный пригородный трамвай - первая в России Ораниенбаумская электрическая железная дорога (сокращенно ОРАНЭЛа), построенная еще перед революцией. Она должна было дойти до Ораниенбаума, но реально трамвай пошел только до Стрельны, где князь А. Д. Львов пожертвовал земельным участком своего дворца для размещения разворотного кольца.

В 1926 году участок Ораниенбаум - Стрельна разобрали, а демонтированные рельсы, шпалы и другое оборудование использовали при строительстве электрической железной дороги Баку - Сабунчи - Суруханы. На своих местах остались только неразборные железобетонные мосты - их можно и сейчас увидеть в лесу близ Мартышкина.

Что же касается истории с "пленным трамваем", то она действительно была. Теперь уже трудно сказать, имел ли место подвиг вагоновожатого и действительно ли немцы так жестоко расправились с пленными пассажирами. Но стрельнинские старожилы помнят, что этот "пленный" трамвай так всю войну и простоял в оккупированной немцами Стрельне, на трамвайном кольце у бывшего дворца Львова. И еще несколько лет после войны стоял этот безмолвный свидетель истории - до 1947 года, когда начали разбирать трамвайное кольцо (его перенесли ближе к городу - туда, где и теперь кольцо 36-го трамвая). Тогда проржавевший, уже полуразрушенный вагон сняли с рельсов и отправили в металлолом...

Несколько лет назад сюжет получил продолжение. Когда представители исторического общества германского города Ботхомбурга приезжали в Петергоф по приглашению местных краеведов, они привезли немецкие архивные фотографии времен войны с видами Петергофа и Стрельны. На одной из них, датированной 1942-м, был изображен как раз тот самый "пленный" трамвай. Петергофский историк В. Гущин передал ее в музей "Морская Стрельна", а его директор Олег Вареник загорелся идеей обязательно отразить память о "пленном" трамвае - установить знак на месте бывшего кольца, а если получится, то поставить здесь старый вагон - такой, какие ходили сюда перед войной. Она нашла отклик у местных властей - в начале этого года ее одобрил председатель муниципального совета поселка Стрельна, но дело, как обычно, уперлось в отсутствие средств.

http://www.pressa.spb.ru/newspapers/nevrem/2001/arts/nevrem-2623-art-30.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 211
Зарегистрирован: 25.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.16 17:03. Заголовок: Слушания по «надземке» прошли без скандала


Слушания по «надземке» прошли без скандала
Мой Район, 26.12.2007

В отличие от жителей других районов, перед окнами которых пройдет экспресс, стрельнинцы в большинстве своем поддерживают идею его строительства.

Публичные слушания проекта в Стрельне вечером 24 декабря начались с демонстрации видеоролика. Желтые вагончики на экране стремительно мчались по рельсам на бетонной эстакаде. Вот и станция. Пассажиры поднимаются к платформе на эскалаторе – таком же, как в метро. Но это линия надземного экспресса, который, как видно, совсем не случайно называют надземным метро.

Как и ожидалось, в библиотеку Стрельны пришли многие жители поселка. Но людей оказалось больше, чем рассчитывали организаторы. Приехали жители соседнего Красносельского района, для которых строительство линии надземного экспресса – вопрос насущный.

С проектом участников ознакомил технический директор ОАО «Надземный экспресс» Андрей Козырев. Он отметил, что с введением в эксплуатацию этой линии жители Петродворцового района смогут быстрее добираться до ближайшей станции метро. Предполагается, что многие из тех, кто сегодня едет в город на автомобиле, будут отдавать предпочтение экспрессу. Ведь «надземке» не грозят ни пробки, ни заторы на дорогах.

Как добраться до «надземки»?
Жителей Стрельны очень интересовало, почему конечная станция спланирована у Дворца конгрессов. Ведь это не самый населенный уголок Стрельны. Как до него добираться тем, кто живет дальше?

В Стрельне проживает 18 тысяч жителей, половина из них ездит в город на учебу и на работу. Олег Вареник предложил продлить линию «надземки» на два километра: «Жители вам только спасибо за это скажут».

Ведущий слушаний первый заместитель главы районной администрации Евгений Моторин ответил, что пока это невозможно, потому что участок линии от развилки на «Балтийскую жемчужину» до дворца конгрессов – бюджетный. Возможностей удлинить линию у города пока нет.
Зато на вопрос пятикурсника СПбГУ Александра Болотова, будет ли продлена ветка до студгородка, Моторин ответил так: «Ожидается строительство этой линии до платформы «Университет», а потом и дальше, в Ломоносов».

Глава местной администрации Валерий Беленков озвучил позицию районных властей: «Мнение депутатов муниципального совета и администрации одно: мы выступаем за этот проект».

Гостей из соседнего района Игоря Данилова, Антона Арзагуляна, Сергея Зонова и других больше всего волновали вопросы экологии и шумности будущего транспорта. «Скоро под нашими окнами появиться этот «монстр», – горячился один из жителей Сосновой Поляны, – поэтому мы не можем спокойно к этому относиться».

На «монстра» главный инженер проекта Тиму Ус даже обиделся. Он постарался убедить людей, что разработчики проекта учли все существующие на сегодня нормативы по шумности и вибрации. Что касается экологии, добавил Андрей Козырев, то не следует забывать, что речь идет об электрическом транспорте – самом экологичном.

У стрельнинцев сомнений нет: новый вид общественного транспорта для них - благо. Но вряд ли так же единодушны окажутся и жители густозаселенных районов.

После 1 января аналогичные слушания пройдут в Красносельском, Кировском, Московском, Фрунзенском и Невском районах города.

• Общая длина проектируемой трассы составляет 29,9 километра. Из них 21,1 километра (более 70 процентов) пройдет по эстакадам.
• На этот раз транспортники позаботились и о пассажирах с ограниченными возможностями. Вагоны будут низкопольными, комфортными. Предусмотрено устройство пандусов, специальных лифтов, станции «надземки» будут оборудованы эскалаторами.

http://mr7.ru/articles/2957/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 371
Зарегистрирован: 25.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.17 17:15. Заголовок: Оранэла заработает после полутора лет ремонта


Оранэла заработает после полутора лет ремонта
Фонтанка, 23.06.2017

Движение трамваев в Стрельну восстанавливается. Ремонт столетней магистрали затянулся на полтора года, а ждали его тридцать лет.

Как сообщила пресс-служба комитета по транспорту, 26 июня город возобновит движение трамваев по Петергофскому и Санкт-Петербургскому шоссе до конечной остановки «Стрельна». До завершения ремонтных работ на Кронштадтском трамвайном путепроводе маршрут № 36 будет следовать от конечной остановки «Стрельна» по Санкт-Петербургскому шоссе, Петергофскому шоссе, проспекту Стачек и до конечной остановки «Трамвайный парк № 8».

Ремонт Оранэлы (Ораниенбаумской электрической линии) начался через месяц после того, как 21 января 2016 года в ГУП «Горэлектротранс» отпраздновали её столетие. Во время ремонта, который шел поэтапно, рабочие меняли рельсы, укрепляли асфальт, а также приподнимали остановки, чтобы пассажирам было удобно заходить в трамваи.

Справка:

Идея пригородной ветки электрической железной дороги параллельно Петергофскому шоссе до Ораниенбаума родилась в конце XIX века. Проект двухпутной трассы предполагал связать Петербург с дачными и дворцовыми пригородами на юго-западе. Почти полтора десятилетия происходило обсуждение проекта и последующие согласования. Торжественная закладка линии у Волхонского шоссе состоялась летом 1913-го. Опытное движение поездов от Княжевского депо (ныне трамвайного парка №8) до Путиловского завода началось зимой 1915-го. Уже после революции участок путей, который так и не был электрифицирован, от Стрельны до Ораниенбаума, был демонтирован. Чуть позже дорога была национализирована, а в 1929-м году – передана трамвайному ведомству Ленинграда . Восстановленная в послевоенные годы трасса стала экспериментальной скоростной трамвайной линией, на которой испытывались новые типы вагонов и оборудования.

http://www.fontanka.ru/2017/06/23/090/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 377
Зарегистрирован: 25.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.18 19:17. Заголовок: Вилла у платформы


Олег Вареник
Вилла у платформы
Санкт-Петербургские Ведомости, 23.06.2017



За прошедшие сто шестьдесят лет много в Стрельне изменилось, но железнодорожная станция продолжает радовать своей красотой и «замечательной изящностью». Возведенный архитектором Николаем Бенуа стрельнинский вокзал больше напоминает романтическую итальянскую приморскую виллу с венецианскими окнами. А еще он примечателен тем, что имеет разные фасады.

Особенно впечатляют северный и восточный. Первый, обращенный в противоположную сторону от платформы, имеет самый парадный вид. Посредине возвышается чудная четырехэтажная квадратная башня бельведер (так называют постройку на возвышенном месте, позволяющую обозревать окрестности) с открытой галереей, украшенной колоннами и защищенной от непогоды обширным навесом с высоким флагштоком.

Когда-то с бельведера открывался прекрасный вид на Стрельнинское взморье. Под башней был обустроен арочный царский въезд с пандусом для карет.

Восточный фасад вокзала, обращенный к Петербургу, напоминает древнеримскую базилику. Он украшен двухэтажным выступом, в котором вот уже 160 лет располагается кабинет начальника станции. Здесь же были устроены царские покои с отдельным крытым выходом на платформу. В них часто ожидали экстренного поезда за границу и зарубежные королевские высочества, и сопровождающие их высокопоставленные лица, о чем сообщали газеты. Теперь в парадных покоях - билетные кассы.

На первом этаже станции были служебные помещения, билетные кассы, буфет, зал ожидания с молельней в красном углу. На втором этаже располагались квартиры железнодорожников. В едином со станцией стиле рядом были построены общественный нужник и подсобное помещение для дров.

Эта станция стала одним из украшений Петергофской железной дороги. Четвертая по счету в Российской империи после Царскосельской (1836), Варшаво-Венской (1840) и Николаевской (1851), она соединила столицу с императорским Петергофом. Построил эту линию на свои средства барон Александр Штиглиц. Деятельное участие в воплощении проекта принял богатый стрельнинский дачник граф А. Ф. Орлов. Именно он подсказал барону свободное место для строительства станции в Стрельне - рядом со своей роскошной дачей на пересечении древней Нарвской дороги.

В начале июня 1853 года граф А. Ф. Орлов сообщил барону А. Л. Штиглицу, как значится в архивных документах РГИА, что император одобрил строительство железнодорожной линии и «повелел дать делу законный ход».

Понадобилось еще три года бюрократических согласований, и только в 1856 году началось строительство двухпутной линии длиной 27 верст с четырьмя станциями: Красносельская (с 1859 года - Лиговская, спустя восемь лет - Лигово), Сергиево (с 1918 года - Володарская, в 2010 году вернули прежнее название), Стрельна и Петергоф (ныне Новый Петергоф).

Все станции были построены по индивидуальным проектам придворным архитектором академиком Николаем Бенуа. Одноэтажная Красносельская - в стиле русского деревянного зодчества. Сергиево - двухэтажная, каменная, напоминала церковные православные постройки. Петергоф - в облике сказочного средневекового готического замка. Из четырех вокзалов три сохранились по сей день. Погиб только тот, что был на станции Лигово: он сгорел во время боевых действий в 1941 году.

Петергофская железная дорога была сооружена всего за один год. В акте приемочной комиссии указывалось, что постройка «произведена с особой тщательностью и замечательной изящностью». 21 июля 1857 года от Петергофского (Балтийского) вокзала отошел первый поезд, а с 25 июля началось регулярное движение на радость столичным дачникам.

Новую быструю (в отличие от гужевого и водного транспорта) дорогу называли «чугункой», поскольку рельсы были отлиты из чугуна, которого потребовалось 280 тысяч пудов. Паровозы были именные: «Петербург», «Петергоф», «Стрельна», «Константин» и др. От станции Стрельна дилижансы развозили пассажиров по дачам. Впоследствии между станциями Стрельна и Сергиево была проложена окружная конно-железная дорога, подвозившая от станций паломников в Свято-Троицкую Сергиеву пустынь и дачников к окрестным деревням.

https://spbvedomosti.ru/news/nasledie/villa_u_nbsp_platformy/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет